Радио

Медиа баинговые возможности агентства ConCeptMedia

Автоматизированная система планирования и закупки агентства ConCeptMedia позволяет существенно экономить время и ресурсы наших клиентов.

  • Подготовка медиа плана С максимально возможной детализацией: радиостанция, дата выхода, время выхода, стоимость, хронометраж ролика, ценовые условия

  • Закупка эфирного времени И размещение роликов в рекламных и спонсорских блоках, оптимизация медиа-бюджета, сотрудничество с крупнейшими селлерами радиорекламы

  • Отчетность О прохождении рекламной кампании, эфирные справки с радиостанций, рекомендации для будущих рекламных кампаний

Прямая реклама

Размещение радио роликов в рекламных блоках (РБ) на федеральных и региональных радио станциях.

  • Типы рекламных блоков

    • Сетевые Выходят в эфир на всю сеть вещания радиостанции
    • Локальные Выходят в эфир в рамках определенного региона
  • Структура рекламного блока

    • Вариант 1:
      • Сетевой РБ
      • Локальный РБ
    • Вариант 2:
      • Локальный РБ
      • Сетевой РБ

Спонсорство

На радио, существуют как стандартные спонсорские пакеты к определенной программе, так и возможность нестандартного участия в виде интерактивных интеграций под задачу рекламодателя.

Типы спонсорского участия:

  1. Анонс
  2. Упоминание ведущим
  3. Сюжет о продукте
  4. Интерактивная интеграция с розыгрышами призов

Особенности рекламы на Радио

Плюсы

  1. самое мобильное СМИ;
  2. возможность быстро аккумулировать охват аудитории;
  3. позволяет охватить уникальных потребителей, которые редко смотрят ТВ — это автомобилисты, отдыхающие, а также активная аудитория;
  4. невысокий входящий порог бюджета;
  5. ненавязчивый источник информации, которая воспринимается в фоновом режиме, не прерывая текущих дел;
  6. подходит для проведения оперативных рекламных кампаний или промо-акций («специальное предложение», «открытие магазина» и т.п.)

Минусы

  1. сложно сфокусировать воздействие на узкий сегмент аудитории;
  2. радиоэфир перегружен рекламной информацией;
  3. нет визуального ряда, часть объявления (номер телефона, адрес) может быть забыта радиослушателями;
  4. эффективность рекламы на радио находится в сильной зависимости от количества повторений.

Структура радио рекламного рынка

По своему составу рынок радио рекламы схож с телерекламным рынком. На нем представлены два основных типа станций: федеральные и локальные станции. Соответственно радио реклама делится на сетевую и локальную. В отличие от телевидения, радийный сегмент отличается тем, что у него развита региональная составляющая. Примерно 50/50 делятся рекламные бюджеты между сетевой и локальной рекламой. На сегодняшний день в России насчитывается 19 крупных сетевых станций представленных в большом кол-ве регионов. Помимо сетевых станций в каждом регионе присутствует несколько местных, популярных станций с высоким уровнем охвата. На 5 крупнейших радио холдингов приходится около 80% всех рекламных затрат на радио.

В отличие от телевидения большинство радиостанций вещает по лучевому принципу, т.е. утреннее шоу выходящее в Москве, жителям Камчатки приходится слушать поздним вечером.

Только три радиостанции реализуют принцип вещания по орбитам: «Авторадио», «Европа Плюс» и «Русское Радио». Это позволяет транслировать радио ролики с незначительным временным смещением по часовым поясам, что в большой степени повышает эффективность национальной рекламной кампании на этих станциях.

Поэтому при планировании национальных рекламных кампаний (это не касается станций: Авторадио, Европа плюс и Русское Радио) нужно учитывать, что рекламный ролик вышедший в 10:00 по Московскому времени, услышат в Новосибирске в 13:00 по местному времени.